КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МУСОРОВОЗ

06.09.2019 в 16:13
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МУСОРОВОЗ

К выбору мусоровоза для эксплуатации в Российских условиях надо подходить основательно. Это связано с тем, что страна очень большая и разнообразная, начиная от климатических условий и до ландшафтной структуры.

Компаниям, занимающимся вывозом ТБО, необходимы экономичные и рентабельные мусоровозы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляют к ним условия работы. Ассортимент мусоровозов, представленный на рынке, огромен.

Кузова мусоровозов

Самый распространенный тип мусоровозов – кузовные, т. е. оснащенные кузовом, в который собирается мусор.

В нашей стране чаще всего встречаются мусоровозы с кузовом прямоугольного сечения. Стенки такого кузова усиливают металлическими профилями. Более современными и прогрессивными являются кузова округлого сечения, у некоторых две стенки имеют округлую форму, у других весь кузов цилиндрический. Кузова такой формы не нуждаются в дополнительном усилении.

Мусоровозы с боковой загрузкой обычно используются в жилых районах. Мусор из контейнеров различной емкости загружается механическим автоматизированным кантователем с захватом-«клешней» через люк или приемный бункер в крыше кузова. У некоторых моделей бункер оснащается плитами различной конструкции, уплотняющими и проталкивающими ТБО в кузов. В кузове мусор периодически уплотняется толкающей плитой. Эта же плита выталкивает мусор из кузова при выгрузке.

Недостатком мусоровозов с боковой загрузкой:

  • при выгрузке из контейнеров в приемный бункер или люк мусор раздувается ветром и засоряет двор;
  • коэффициент уплотнения в общем меньше, чем у машин с задней загрузкой;
  • рабочий цикл с подъемом контейнера наверх и выгрузкой занимает больше времени, чем у машины с задней загрузкой.

Преимуществом мусоровозов с боковой загрузкой:

  • стоимость;
  • для работы нужен всего один оператор.

Мусоровозы с задней загрузкой. Благодаря тому, что у этих мусоровозов приемный находится невысоко от земли, они широко используются для сбора ТБО как в жилых районах, так и в супермаркетах, на промышленных предприятиях и т. п.

Преимущества мусоровозов с задней загрузкой:

  • выгрузка контейнера занимает меньше времени по сравнению с мусоровозами с боковой загрузкой;
  • траектория движения заднего кантователя проще, и поэтому кантователь работает надежнее;
  • мусоровозы с задней загрузкой более универсальны: установка кантователя, который может поднимать контейнеры различных типов, увеличивает цену машины всего на 5–7%, и мусор в приемный бункер можно загружать не только из различных контейнеров с помощью механизма, но и при необходимости подавать вручную мешки и пакеты, собирать просыпавшийся на землю сор, что невозможно для мусоровозов с боковой загрузкой.
  • Коэффициент уплотнения мусора в кузове с задней загрузкой выше, чем у «коллег» с боковой загрузкой.

Существуют мусоровозы с задней загрузкой, оснащенные портальным (скиповым) или тросовым загрузочным устройством. Оно позволяет загружать в кузов даже содержимое из больших 8-кубовых контейнеров.

Недостатки:

  • для обслуживания машины с задней загрузкой требуется 2–3 человека;
  • цена у мусоровозов с задней загрузкой выше, чем у машин с боковой загрузкой.

Контейнерные мусоровозы.

К машинам этого типа относятся мусоровозы типа «металловоз», «щеповоз», «бункеровоз» с крюковыми («мультилифт») или тросовыми погрузочными устройствами (известна еще конструкция комбинированного тросово-крюкового захвата), а также мусоровозы с портальным («скиповым») загрузочным устройством. Машина может оснащаться гидроманипулятором с грейфером для погрузки отходов. Основной их «специализацией» является сбор промышленных и крупногабаритных отходов.

Преимущества контейнерных мусоровозов:

  • возможность обслуживания одной машиной нескольких контейнеров на большой территории, в том числе с пресс-компакторами, что исключает простой автомобиля;
  • возможность транспортировки длинномерных и громоздких отходов;
  • простота конструкции и надежность в работе;
  • возможность эксплуатировать автопоезд с прицепом;
  • универсальность: кроме перевозки бытового и строительного мусора они могут использоваться для доставки металлолома, щебня, а также жидких отходов и т. д.
  • Универсальность машин с портальным погрузчиком состоит еще и в том, что они способны работать с контейнерами разной емкости и перевозить до трех порожних контейнеров, сложенных один в другой, одновременно;
  • Для обслуживания мусоровоза контейнерного типа требуется один оператор;
  • Крюковой погрузчик работает намного быстрее тросового. За счет надежного крепления бункера скорость движения груженого автомобиля с крюковым захватом может достигать 60–80 км/ч.

Недостатки: если не используются дополнительные пресс-компакторы, невозможно уплотнять отходы в контейнерах; крюковой захват имеет большую массу и стоимость.

Автомобили с тросовым погрузочным механизмом проще и дешевле по сравнению с крюковым захватом, но трос менее надежен, может оборваться, кроме того, скорость работы тросового погрузчика несколько меньше, т. к. требуется вручную закреплять тросы.

При выборе мусоровоза с КМУ покупателю следует обратить внимание на максимальное значение вылета стрелы и на всю рабочую диаграмму крановой установки. Полезная и удобная опция при работе с КМУ – дистанционное радиоуправление, повышающее уровень безопасности работ.

Транспортные мусоровозы предназначены для технологии двухэтапного вывоза бытовых отходов, когда мусор, собранный в городе традиционными мусоровозами, доставляется на мусороперегрузочную станцию, где выгружается в специальные бункеры, а из них заполняются кузова транспортных мусоровозов большой емкости, которые затем вывозят мусор к месту утилизации – на полигон или мусороперерабатывающий завод.

Роль транспортного мусоровоза может выполнять автопоезд из седельного тягача и полуприцепа с кузовом, оборудованным подъемным задним бортом. Погрузка отходов производится через люк в крыше, а разгрузка – с помощью выталкивающей плиты, которая также дополнительно уплотняет мусор.

Вакуумно-погрузочные машины называют еще «пневматическими» мусоросборными машинами, но это скорее разновидность вакуумных подметально-уборочных машин. С помощью всасывающего шланга, закрепленного на стреле, оператор может собирать (всасывать) мусор из подземных баков-накопителей, а также собирать такие сыпучие материалы, как цемент, песок и даже щебень. Преимуществом этих машин является то, что они могут собирать мусор даже из-за припаркованных легковых автомобилей, куч снега и других препятствий, мешающих мусоровозу подъехать вплотную к баку.

Мусоровозы с передней (фронтальной) загрузкой можно отнести к экзотическим для России. Преимуществом техники с передним расположением загрузочного устройства является возможность для водителя управлять всеми рабочими операциями не выходя из машины. Других работников для обслуживания машины не требуется. Производительность работы довольно высокая, по некоторым данным, на 25–30% выше, чем у мусоровозов с боковой загрузкой.

Многокамерные мусоровозы (кузова) для селективного сбора мусора с отдельными загрузочными отверстиями используются на Западе, где уже давно всерьез занимаются раздельным сбором мусора. Эти машины обслуживаются 1–2 работниками. Такие мусоровозы по понятным причинам стоят существенно дороже традиционных. Пока их можно отнести к экзотическим для нашего рынка.

Наша компания предлагает различные мусоровозы. Если у вас есть вопросы по выбору мусоровозов, обращайтесь по телефону: +7 (863) 201-70-70

Техника для уборки вашего города в наличии:

  1. Мусоровоз КО-427-01 на базе КАМАЗ-65115

6х4, объём кузова 18 куб. м, масса загружаемых отходов – 11310 кг, г/п опрокидывателя для контейнеров 8 куб. м – 2200 кг.

Цена: 5 700 000

  1. Мультилифт Palfinger PHT20Pi на шасси КАМАЗ 6520-53

6х4, г/п 17.8 т, крюк

Цена: 5 981 599

  1. Мультилифт PALFINGER PHT20Pi.57 на шасси КАМАЗ 65207

6х4, г/п 13,2 т., крюк

Цена: 6 670 610