КАМАЗ и каркас: как челнинские грузовики с Мерседесами кабинами породнились

24.06.2019 в 06:54
КАМАЗ и каркас: как челнинские грузовики с Мерседесами кабинами породнились

Вот это темп взял Mercedes в нашей стране! Не успела в Подмосковье начаться сборка легковых Мерседесов, как совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус» открыло в Набережных Челнах уже грузовой завод — по выпуску каркасов кабин. А устанавливать их будут как на Мерседесы челнинской сборки, так и на КАМАЗы перспективного семейства К5.

«Большую семерку» европейских грузовых компаний преследует карма — открывать производство своих кабин в России, да еще с неслабым запасом по мощности, аккурат во время падения рынка. Так, завод кабин Volvo в Калуге, рассчитанный на 15 тысяч экземпляров в год, был запущен в тяжелейший кризис 2014 года — а сейчас работает примерно вполсилы: выпускает 38 единиц в день (из них 12 на экспорт!) при потенциале 65 единиц.

Нынешняя ситуация не столь трудна, как в 2014-м, но вот итоги первых пяти месяцев: по данным агентства ­Автостат, продажи «большой семерки» сократились на 14%. В мае сильно просел и КАМАЗ, но в любом случае он лидирует на рынке, продав за пять месяцев почти 11 тысяч машин.

Источник: https://autoreview.ru

И тут открытие завода мерседесовских кабин выглядит вполне логичным: около 80% продукции (или же четыре кабины из пяти) будет предназначено именно для КАМАЗа, а оставшееся количество пойдет на сборочное предприятие «Даймлер ­КАМАЗ Рус» по соседству, где делают грузовые Мерседесы.