Краны повышенной проходимости КАМАЗ

25.10.2019 в 12:10
Краны повышенной проходимости КАМАЗ

Определение кранов повышенной проходимости

Категорию проходимости грузового автомобиля определяют по целому ряду параметров: колесная формула; удельная мощность; давление колес на опорную поверхность; тип подвески и т.д.

В отечественной технической литературе приводятся разные определения грузовых автомобилей (и, соответственно, кранов на их шасси) повышенной проходимости.

ГОСТ Р 52051-2003 — дает следующее замысловатое толкование: «Транспортные средства, масса которых свыше 12 т, относятся к категории «повышенной проходимости», если они имеют одновременный привод всех колес, либо если соблюдаются следующие требования: а) по меньшей мере половина осей имеет привод; б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала; в) одиночное транспортное средство может преодолевать подъем 25%. А также г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований: угол въезда не менее 25°; угол съезда не менее 25°; угол продольной проходимости не менее 25°; дорожный просвет под передней осью не менее 250 мм; межосевой дорожный просвет не менее 300 мм; дорожный просвет под задней осью не менее 250 мм.

Краны высокой проходимости.

Из определений, встречающихся в отечественной технической литературе, видно, что грузовые автомобили высокой проходимости должны иметь характеристики, близкие к гусеничным машинам: без затруднений преодолевать броды, рвы, снег, топкий илистый грунт, песок. Для этого автомобили высокой проходимости оснащаются специальными шинами: арочными, сверхнизкого давления, а также прочими устройствами, повышающими проходимость.

Краны высокой проходимости — достаточно «нишевый» продукт. В основном они используются в армии и других силовых структурах, либо на особенно тяжелом бездорожье в отдаленных регионах, поэтому в нашем обзоре мы их не встретим.

Краны на специальных шасси

С российскими определениями кранов повышенной и высокой проходимости описания кранов на специальных шасси, которые производятся зарубежными компаниями, совершенно не совпадают. Шасси кранов повышенной проходимости конструктивно мало отличаются от дорожных, т. к. состоят из узлов и агрегатов серийных автомобилей, тогда как специальные шасси комплектуются многими специально для них разработанными узлами и агрегатами, одним или двумя двигателями.

Грузоподъемность кранов на спецшасси может составлять от 40 до 1000 т и более, а высота подъема грузов достигает 150 м, это мощные и в то же время точно позиционирующие грузы машины. Вообще, спецшасси больше призваны нести огромные нагрузки от мощных крановых установок и поднимаемых ими сверхтяжелых грузов, а также обеспечивать передвижение машины по различным поверхностям — твердым покрытиям и умеренно пересеченному грунту, а не гарантировать высокую проходимость машины по бездорожью и преодоление препятствий. Для этого спецшасси оснащаются, как правило, большим количеством осей (четыре и более). Это помогает сохранять равновесие и не переворачиваться при движении по бездорожью

Где применяются краны повышенной проходимости

В России и в Северной Америке наиболее популярны краны на автомобильных шасси, тогда как в Западной Европе более широко используются грузовики с краноманипуляторными установками. Краны на специальных шасси примерно одинаково популярны во всех упомянутых регионах. Краны повышенной проходимости, как и следует из их названия, предназначены для эксплуатации в таких условиях, которые неприемлемы для кранов на обычных автомобильных шасси: прежде всего, для работы на труднопроходимой пересеченной местности, на бездорожье. В нашей стране таких мест и стройплощадок масса и именно поэтому у нас так популярны автокраны повышенной проходимости: в горнодобывающей и нефтегазодобывающей отраслях, на прокладке трубопроводов, строительстве тепло-и гидроэлектростанций, элементов транспортной инфраструктуры — дорог и мостов, и других сооружений, в коммунальном и сельском хозяйстве.

Сферу использования мобильных кранов расширяет сменное навесное оборудование: грейферы, гидробуры, рабочие платформы высотного доступа и т.д.

Тенденции в развитии конструкций кранов повышенной проходимости

Повышение грузоподъемности и увеличение длины стрелы. Горнодобывающая и нефтегазовая отрасли у нас держатся «в тонусе» и от этих отраслей имеется устойчивый спрос на краны высокой проходимости более высокой грузоподъемности.

Так, «Галичский автокрановый завод» (ГАКЗ) выпускает кран КС-84713-6 «Галичанин» г/п 100 т с электронной системой управления на шасси МЗКТ-750001 (10х10).

Основная телескопическая стрела длиной 51,0 м имеет инновационный овалоидный профиль. Имеется двухсекционный откидной удлинитель длиной до 30 м и промежуточная секция между стрелой и гуськом для увеличения высоты подъема до 81,7 м. Крановая установка универсальная, может монтироваться на шасси различных производителей (Volvo, Iveco, Scania, Tatra) с колесной формулой 10х4 и 10х10. Кабина крановщика оснащена системами климат-контроля и наклона до 25°. На 7-дюймовый монитор выводится информация для безопасной работы крановщика: параметры двигателя, текущая грузоподъемность, ограничение рабочих зон оборудования, определяемых конструкцией и условиями эксплуатации, а также информация о скорости ветра, текущем крене, и др. Интеллектуальная система помогает оператору регулировать скорости для плавного выполнения крановых операций.

Машина оснащается двумя дизельными двигателями ЯМЗ: шасси (мощность 309 кВт) и крановая установка (139 кВт). Возможна также комплектация двигателями Cummins, Volvo Penta, Deutz, Weichai. Наборные противовесы массой до 26,0 т позволяют работать с грузами на вылете до 52,0 м. в зоне 360°. Имеется возможность телескопирования стрелы с грузом массой до 20,0 т.

Ежегодно ГАКЗ выпускает более тысячи автокранов КС, в том числе большое количество кранов повышенной проходимости на полноприводных шасси КАМАЗ, Урал с колесной формулой 6х6 и 8х8 г/п от 25 до 60 т со стрелами овоидного профиля длиной от 21,7 до 42 м.

Кроме ряда конструктивных мер, которые будут описаны в других разделах, для увеличения грузоподъемности, а также уменьшения нагрузки на ось при переездах на некоторых современных моделях кранов предусматривается съемный дополнительный противовес.

Одна из новых тенденций в конструкции кранов повышенной проходимости - увеличение длины стрелы для того, чтобы увеличить рабочую зону крана. На рынке многие производители предлагают модели кранов повышенной проходимости с возможностью выбора (как опции) длины стрелы и вылета, отвечая на растущий спрос со стороны потребителей.

Отчетливо прослеживается современная тенденция: сделать краны проще в эксплуатации и упростить их подготовку к работе. Например, краны оснащаются автоматическими системами установки гуська.

Электронные системы управления. Современные мобильные краны оснащаются электрическими приводами и инновационными электронными системами с интуитивно-понятным управлением, которые обеспечивают возможность осуществления всех операций водителем непосредственно и кабины, а также способствуют экономии топлива, например, такие, как «экономичный» режим работы ECOmode.

Шасси. Как уже отмечалось, грузоподъемность кранов повышенной проходимости повышается, поэтому количество осей у крановых шасси становится все больше, известны модели даже с 12-ю осями.

ООО "ЮгАвтоКом" предлагает своим клиентам автокран КС-55713-5 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118.

Этот кран идеально создан для работы в условиях бездорожья: 6х6, г/п 25 т, длина стрелы 21,7 м, высота подъема 21,9 м.

По всем вопросам звоните: +7 (863) 201-70-70