Новинки в шторных полуприцепах

27.09.2019 в 11:05
Новинки в шторных полуприцепах

Конкуренция на рынке грузоперевозок требует от транспортных средств все большей эффективности, которая представляет собой зыбкий компромисс между собственной массой, пробегом (ресурсом) и ценой.

Сюда можно добавить такие дополнительные факторы, как доступность запчастей, стоимость обслуживания и ремонта, возможности по креплению в кузове различных грузов для его полного заполнения, а также легкость и быстрота разворачивания и сворачивания тента. Для минимизации простоев имеет значение унификация узлов и деталей, в первую очередь ходовой части, с тем чтобы отремонтировать полуприцеп можно было в любой самой отдаленной точке.

Большая часть российского рынка шторных полуприцепов приходится на крупнейших немецких производителей прицепной техники – Schmitz Cargobull, Krone и Kögel, представляющих премиальный сегмент. Немецкие производители практически достигли идеального для своего сегмента компромисса между ценой, собственной массой и ресурсом полуприцепа, но тем не менее находят способы снижения собственной массы без потери прочности и существенного удорожания.

Также сегодня пристальное внимание уделяется дополнительным факторам – тентам, системам крепления груза, системам управления отдельными автопоездами и парком в целом с целью, как декларируется, снижения совокупной стоимости владения (TCO).

Средний и бюджетный сегменты представлены как российскими, так и зарубежными производителями: компаниями «НЕФАЗ», Kässbohrer, KOLUMAN, МЗ «Тонар», Weilton, Grünwald, «Meusburger Новтрак». Для этих производителей важна работа как с дополнительными, так и с базовыми элементами полуприцепа и бизнеса.

Надо признать, что для оте­чественных производителей прицепной техники главное конкурентное преимущество – это цена. С другой стороны, такие дорогие технологии, как погружная катафорезная обработка (КТЛ-обработка) и цинкование, могут быть избыточными для российского бизнеса с учетом его краткосрочного горизонта планирования.

Премиальный сегмент

Компания Schmitz Cargobull лидирует в сегментах рефрижераторов и… шторных полуприцепов. В свое время компания сделала ставку и вложилась в производство полуприцепов-рефрижераторов, шторные при этом отошли на второй план, и именно отсюда происходит технология оцинковки рамы частями с последующим соединением болтами-заклепками, так как для создания линии оцинковки рамы целиком нужны еще инвестиции.

Несмотря на достигнутое совершенство в своих технологиях, компания находит резервы для снижения массы полуприцепа. Так, в прошлом году конструкторы Schmitz Cargobull сумели сбросить 300 кг с шасси полуприцепа S.CS MEGA X-LIGHT стандартной длины 13,62 м за счет перфорации стальных продольных балок и применения алюминиевых поперечных балок. Снаряженная масса полуприцепа стала менее 6 т, точнее 5988 кг. Стальные элементы проходят оцинковку, алюминиевые – специальную окраску. В качестве бонуса к снижению массы прилагается вероятность появления электролитической коррозии в местах контакта стали и алюминия.

В плане работы с дополнительными факторами компания предложила подъемную крышу. Подъемный механизм, представляющий собой ручные домкраты спереди и сзади, дает возможность поднять крышу на 400 мм, увеличив таким образом погрузочную высоту до 3000 мм. Расчет на то, что образуется больше пространства для погрузчиков и они могут быстрее выполнять свою работу.

В июне этого года компания представила обновленный полуприцеп S.CS UNIVERSAL X-LIGHT массой 4975 кг. Снижение массы достигнуто за счет широкого применения алюминиевых деталей в шасси и надстройке и крупной перфорации стальных деталей. Дополнительно снизить массу и ускорить погрузку-разгрузку поможет шторный тент Power Curtain с интегрированной в полотно стальной проволокой. Благодаря проволоке и стягивающим штору арамидным ремням достигается прочность согласно требованиям европейского стандарта DIN EN 12642 Code XL без вставных планок. Целью инновации было избавление от вставных планок, благодаря чему полуприцеп значительно быстрее готовится к погрузке и разгрузке, всего за 35 сек. При этом Power Curtain обеспечивает высокую степень защиты от воровства.

Залогом сохранения груза в кузове на поворотах служит его плотная укладка и фиксация с помощью развитых систем крепления. Правильно загруженный кузов представляет собой плотную «колбасу» в прочной эластичной оболочке.

Производитель прицепной техники Krone из Нижней Саксонии предложил вниманию перевозчиков телематические системы определения доступного грузового пространства Smart Scan и интеллектуального обзора окружающего пространства Smart Birdview.

Система Smart Birdview доступна для заказа со II квартала 2019 г. Благодаря ей водитель может видеть, что происходит вокруг транспортного средства, и сумеет вовремя среагировать. Система включает три или четыре камеры, установленные на крыше полуприцепа спереди, по бокам, четвертая камера сзади. Камеры обеспечивают обзор 270° или 360°, что особенно полезно в узких местах, наиболее чреватых неприятностями, помогают избежать их и таким образом сэкономить на простое, ремонте и сопутствующих издержках.

Система сканирования грузового пространства с помощью камер и датчиков Smart Scan была представлена в 2016 г., а в прошлом году ее обновили. С ее помощью диспетчеры получают информацию о местонахождении транспортного средства, о свободном месте в полуприцепе, что дает возможность быстро принять решение о попутном грузе.

Кроме того, конструкторы Krone изыскали резервы и снизили массу рамы на 110 кг. Для антикоррозийной защиты используют КТЛ-обработку сварных рам целиком.

Компания также внедрила сдвижную штору Safe Curtain без вставных планок, которая не только ускоряет подготовку полуприцепа к погрузке-разгрузке, но и снижает его массу еще на 90 кг.

В июне этого года компания Kögel Trailer представила полуприцеп Kögel Trucker Trailer (KTT) в новом исполнении. Как сообщает компания, исполнение создано по результатам опроса водителей магистральных грузовиков. Первой инновацией стала сдвижная штора Kögel FastSlider, ускоряющая подготовку полуприцепа к погрузке-разгрузке. Штора усилена мини-стойками, благодаря чему жесткость кузова соответствует стандарту DIN-EN-12642-Code-XL. В передней части шторы находится рычаг, позволяющий открывать и закрывать ее за несколько секунд, а в задней части – натяжной вал и трещотка Kögel. В сложенном положении штора фиксируется стопором Kögel EasyFix, который не только ее удерживает, но и позволяет затем развернуть без повторного раскрепления. В комплекте со шторами идет тент Kögel Strong & Go Integral.

В основе полуприцепа КТТ лежат сварная рама, прошедшая КТЛ-обработку, и кузов Kögel Lightplus поколения NOVUM. Для облегчения конструкции применены алюминиевые колесные диски и алюминиевые запасные воздушные ресиверы. В ходовую часть входят фирменные осевые агрегаты Kögel KTA, представленные в 2016 г.

В свое время компания Kögel вложилась в линию КТЛ-обработки сварных рам длиной до 13,9 м для шторных и бортовых полуприцепов. В ванны также помещаются целиком рамы для фургонов-рефрижераторов, изотермических фургонов и самосвальных полуприцепов. Следуя принципу проводить КТЛ-обработку всех стальных деталей, компания разработала сборный самосвальный кузов, чтобы обрабатывать его частями.

Также к полуприцепу КТТ прилагается телематическая система Kögel Telematics, которая передает такие данные, как местоположение в режиме реального времени, текущее состояние сцепки и данные электронной тормозной системы (EBS) на веб-портал Kögel Telematics. Подключившись к порталу, можно получать всю актуальную информацию о полуприцепе, также предусмотрена возможность импорта данных в другие системы управления автопарком в режиме реального времени.

Средний и бюджетный сегменты

Средний и бюджетный сегменты стремятся догнать лидеров рынка, но это непросто, так как базовые технологии, как КТЛ-обработка или цинкование, требуют значительных инвестиций. А сравнительно небольшой тираж не позволяет снизить закупочные цены до того же уровня, что и крупнейшие производители. Поэтому стараются использовать имеющиеся ресурсы и удерживаться в рамках своей ценовой ниши.

Компания ПАО «НЕФАЗ», ставшая благодаря близости к ПАО «КАМАЗ» крупнейшим российским производителем полуприцепной и кузовной техники, не так давно представила шторно-бортовой полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08, являющийся модификацией базового полуприцепа НЕФАЗ-93341-08. Грузоподъемность полуприцепа составляет 32 т при габаритной длине 13,83 м. В кузов объемом 91 м3 вмещаются 33 стандартные европалеты.

Конструкторы башкирского предприятия стараются не отставать от общих трендов и оснастили полуприцеп осями Valx (Голландия) на пневмоподвеске Weweler с подъемной передней осью, электронной тормозной системой EBS, каркасом тента Sesam (Германия), сдвижным тентом южнокорейского производства и рядом других импортных комплектующих. При этом снаряженная масса полуприцепа остается на довольно высоком уровне – 6890 кг, тогда как ведущие зарубежные производители преодолели бывший еще недавно стандартным уровень в 6550 кг и стараются перейти в весовую категорию менее 6 т. Но «НЕФАЗ» сохраняет за собой главное – ценовое преимущество. Сегодня цена на полуприцеп колеблется около 1,8 млн рублей. Пожалуй, это самое выгодное на сегодня ценовое предложение среди новых шторных и шторно-бортовых полуприцепов.

Kässbohrer – самая быстрорастущая в Европе компания-производитель полуприцепов, которая предлагает полный ассортимент продукции для строительной отрасли, включающий в себя материаловозы, самосвалы, цистерны, платформы и низкорамные тралы, готовые к суровым климатическим и географическим условиям России.

Специально для России компания Kässbohrer разработала новый шторный полуприцеп K.SCX XXL длиной 16,5 м. Благодаря дополнительному объему и чрезвычайно прочному шасси Kässbohrer предлагает эффективные решения в самых сложных дорожных условиях.

Разработанный и произведенный в соответствии с операционными потребностями российских клиентов, K.SCX XXL при длине 16,5 м дает дополнительные 21% объема.

K.SCX XXL выдерживает нагрузку на ось погрузчика до 5460 кг и имеет толщину рамы 125 мм. Для увеличения нагрузки на ось погрузчика до 7200 кг опционально предлагается задняя опора.

Усовершенствованное прочное шасси с покрытием KTL воплощает запатентованную систему многоточечного крепления груза K-fix, которая обеспечивает крепление грузов с 288 различных точек крепления, грузоподъемность точки крепления – 2,5 т.

Kässbohrer предлагает различные варианты обеспечения безопасности груза, такие как 8x2 отверстий под коники, что обеспечивает надежность и эффективность эксплуатации даже в самых сложных дорожных условиях.

Фирменная особенность полуприцепов Kässbohrer стойкость к коррозии и хороший внешний вид даже после длительной эксплуатации. На производстве сваренные металлоконструкции подвергают пескоструйной обработке, а затем KTL-обработке, что гарантирует защиту металла от сквозной коррозии на срок до 10 лет. Периодического планового техобслуживания требуют только осевые агрегаты полуприцепа и электрооборудование. Провести ТО или отремонтировать оси, тормоза, подвеску, ССУ, опоры и проч. можно во многих сервисных центрах, авторизованных фирмами BPW, Jost, WABCO и др.

Следуя девизу «Enginuity» («Искусство изобретений» – англ.), Kässbohrer производит прицепы, соответствующие самым высоким стандартам. Этот подход позволил компании Kässbohrer стать победителем в категориях «Безопасность» (Trailer Innovation 2017) и «Корпус» (Trailer Innovation 2019), а два других продукта Kässbohrer уже номинированы на премию Trailer Innovation 2019: Интеллектуальный неопрокидывающийся материаловоз с автономной разгрузкой K.SSL в категории «Концепция» и безопасный самосвальный материаловоз с интеллектуальным управлением K.SSK в категории «Безопасность».

Kässbohrer – первый европейский производитель, открывший собственное производство в России. С 2012 г. Kässbohrer инвестирует в развитие завода в Тульской области с территорией площадью 50 000 м2 и зданиями площадью 11 000 м2, инвестиции продолжаются и в настоящее время.

Kässbohrer производит широкий ассортимент продукции с надписью «Сделано в России», включая самосвалы, платформы и контейнерные шасси.

Сегодня основная угроза европейским грандам исходит от таких динамичных компаний, как Kässbohrer и Koluman, которые, судя по всему, располагают какими-то дополнительными ресурсами и могут вкладываться в развитие.

Относительный новичок полуприцепного сегмента холдинг KOLUMAN стремительно завоевывает симпатии клиентов, ведь полуприцепы KOLUMAN отличаются высокими эксплуатационными характеристиками в использовании. KOLUMAN позиционирует свои полуприцепы как европейские, но по более доступной цене. Осевые агрегаты SAF Intradisc CD, боковые сдвижные стойки HESTAL Variomaster, сдвижная крыша Edscha, тормозная система Knorr Bremse. Все эти бренды любимы в России и хорошо себя зарекомендовали. Крепкая сварная рама по технологии KOLUMAN – гордость компании, а с 2019 г. все стальные части проходят КТЛ-обработку.

В 2018 г. закончили реновации на фабрике в Мерсине (Турция), куда инвестировали порядка 70 млн евро, на один покрасочный цех было потрачено 13 млн евро. Всё это говорит о серьезности намерений компании в России.

В компании KOLUMAN уделяют большое внимание обратной связи с клиентами и постоянно улучшают технику. Так, в конце 2019 г. выйдут обновленные версии самых популярных моделей KOLUMAN S – шторно-бортовой и шторный полуприцеп с кониками. Их представят на выставке Comtrans.

В 2018 г. на рынке шторных полуприцепов появилось новое имя – ставропольский завод «СтавПрицеп», который в 2013 г. унаследовал активы ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». Предприятие продолжило разработку и производство прицепной техники сельскохозяйственного назначения, а в прошлом году запустило в серию шторный полуприцеп модели 9320.

Полуприцеп построен по классическим канонам: длина 13,6 м, объем кузова 84 м3. Снаряженная масса полуприцепа 6500 кг – отличный результат для дебюта. Рама полуприцепа сварена из сталей 09Г2С и St52, комплектующие в основном импортные: опоры и шкворень Jost, оси SAF с подъемной первой осью, тормозная система Knorr-Bremse, каркас кузова Sesam, красочные материалы BASF.

Источник: http://os1.ru