Новый тросовый кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 180 - помощник на все случаи жизни

13.09.2019 в 11:01
Новый тросовый кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 180 - помощник на все случаи жизни

Выпускаемая ведущим российским производителем КМУ – заводом «ИНМАН» – модель тросового крана-манипулятора INMAN IT 180 стоит на конвейере более пяти лет. За это время установка претерпела несколько модернизаций, направленных на устранение слабых мест в конструкции, благодаря которым потребители имеют возможность приобрести надежный кран-манипулятор, адаптированный к самым различным условиям эксплуатации. Однако, даже проработанный до мелочей механизм может дать сбой из-за нарушения правил эксплуатации и обслуживания.


Начнем с того, что изготовленный с применением комплектующих от ведущих западных производителей кран-манипулятор INMAN IT 180 при должном техническом обслуживании и соблюдении графика ТО, а также правил эксплуатации, по надежности и ресурсу не уступает аналогам европейского производства. Следовательно, российский завод пользуется всеми преимуществами, которые дает система корпоративных закупок комплектующих (централизованное обеспечение компонентами). Например, монтируемый на установке гидрораспределитель произведен фирмой NordHydraulic (Швеция), а клапана удержания груза на сборочный конвейер поставляет компании HBS (Италия).

Гидравлические цилиндры поступают с болгарского завода PALFINGER. Исключение составляют гидравлические насосы. Они в комплектацию КМУ не включаются. Их, на свое усмотрение, выбирают и устанавливают организации, монтирующие оборудование на шасси грузовиков. Также отметим, что силовая конструкция КМУ – ​от стрелы до поворотной платформы – изготовлена в России.
 

Так сложилось, что многие российские владельцы кранов-манипуляторов считают, что имеют достаточно опыта и знаний, чтобы вмешиваться в сложный механизм – ​корректировать порядок и полноту его обслуживания, изменять режимы работы узлов и агрегатов. В частности, речь идет об отключении приборов безопасности с целью повышения грузоподъемности КМУ. Как показывает практика, достаточно часто грузоподъемное оборудование приобретается без учета запаса по грузовысотным характеристикам, то есть под текущую задачу. Это неверно! Выбирая модель КМУ, важно учитывать перспективу, выбирать установку с запасом по возможностям. Учитывая особенность русского менталитета, инженеры «ИНМАН» закладывают в конструкцию манипуляторов и, в том числе, INMAN IT 180 достаточный запас прочности. Однако, рассчитывать на то, что изготовленная и рассчитанная с определенным запасом прочности конструкция манипулятора выдержит запредельные нагрузки, вызванные работой с отключенной системой безопасности, не приходится.

Внимание к тросам

Механизм выдвижения и втягивания стрелы с помощью канатов очень надежный и недорогой в обслуживании. Но требует к себе внимания со стороны оператора (машиниста) крана-манипулятора и обслуживающего персонала. В ходе работы нужно следить за тем, чтобы канаты выдвижения и складывания стрелы были правильно отрегулированы, не провисали и не были перетянуты. Тросовые манипуляторы PALFINGER и, в частности, рассматриваемый нами INMAN IT 180 периодически требуют выполнения работ по натяжению вытяжных канатов телескопических секций стрелы. Напомним, что у официальных сервисных партнеров PALFINGER первое ТО манипулятора выполняется через первые 50 моточасов, а далее обслуживание КМУ проводится каждые 1000 моточасов или раз в год – что наступит раньше. Проверка натяжения тросов и их подтяжка выделены в отдельную операцию. Если игнорировать данную операцию, то канаты могут слететь со шкивов и отдельные секции стрелы потеряют подвижность. То, что тросы растянуты и требуют подтяжки, опытный оператор может заметить при выдвижении или втягиваниии телескопических секций стрелы. Работа по подтяжке тросов несложна. Порядок ее проведения подробно описан в руководстве по эксплуатации. Как показывает практика, владельцы техники, которые ранее работали на КМУ, не имеющих в конструкции вытяжных тросов, не знают о данном нюансе конструкции. Для них мы и делаем акцент на необходимости контроля механизма выдвижения и втягивания телескопических секций стрелы. В процессе эксплуатации КМУ важно уделять внимание и основным грузовым тросам. В инструкции по эксплуатации прописаны критерии оценки их состояния. В частности, необходимо следить за отсутствием перегибов и разрывов нитей (разлохмачивания). Регулярный контроль и соблюдение правил эксплуатации техники гарантируют продолжительную работу тросов и безопасность выполнения рабочих операций.

Подшипники скольжения

У внимательных владельцев, соблюдающих правила обслуживания манипулятора, данные элементы конструкции могут отработать весь срок службы манипулятора. Для этого при проведении ТО важно максимально полно удалить старую смазку, которая вобрала в себя продукты износа и грязь, и только после этого наносить на подшипники новую смазку. Помните, смазка, которая вобрала в себя абразив, способствует интенсивному износу подшипников скольжения. Согласно плану технического обслуживания, смазка скользунов должна производиться каждые 50 моточасов. Причем после первых 50 моточасов эту работу необходимо проводить у официального сервисного партнера PALFINGER. В последующем работу по смазке подшипников скольжения пользователь КМУ может проводит самостоятельно. Если установка эксплуатируется неинтенсивно, то вне зависимости от ее наработки смазка подшипников скольжения производится раз в год. Если КМУ работает в условиях повышенной запыленности, то замену смазки следует производить чаще оговоренного по ТО интервала.
Теперь дадим рекомендацию – ​чем смазывать скользуны. Согласно заводской инструкции, для этого необходимо использовать специальную противозадирную консистентную литиевую смазку типа EP2. Ее производитель не оговаривается. При этом очень важно, чтобы применяемая смазка не содержала в себе твердые включения. Например, графит или соединения молибдена в ней не должны присутствовать, так как они не предназначены для работы в паре металл/пластик. Все твердые включения, имеющиеся в смазке – это абразив. Следовательно, они не годятся.

Гидросистема – ​не экономь на маслах

Гидравлическая система – ​самая главная в любом КМУ. Своевременная замена гидравлической жидкости – ​есть залог безотказной работы гидрооборудования. А оно, как мы уже сказали выше, состоит из импортных узлов и агрегатов, имеющих высокий ресурс и обладающих отменной надежностью при работе на качественных маслах, которые заменяются согласно плану ТО. В идеале нужно выполнять сезонную замену масла в гидросистеме с использование жидкости согласно наступающему сезону и условиям работы установки. То есть – ​осенью менять масло на то, что имеет меньшую вязкость, а весной на жидкость с большей вязкостью. Если годовая наработка КМУ невелика, а климатические условия не относятся к сложным, то имеет смысл круглогодично использовать универсальные масла. Например, для центральной части России отлично подойдут масла HLP вязкостью 32 сСт (сантистокс – ​квадратный метр в секунду (сСт – ​м2/с). При этом производитель установки не указывает предпочтительную основу масла. Она может быть как минеральной, полусинтетической, так и синтетической. Разумеется, для техники, которая эксплуатируется в более жестких условиях, предпочтительнее использовать современные, более дорогие синтетические масла.


При этом вне зависимости от того, какой тип основы у используемого гидравлического масла, его замену необходимо производить согласно плану ТО или не реже одного раза в год. Нарушать сроки категорически нельзя, так как гидравлические жидкости имеют такое свойство ,как гигроскопичность. То есть, со временем они обводняются. Это приводит к потере ими своих свойств и коррозионному поражению агрегатов гидравлической системы. Обводнение гидравлического масла особенно опасно в зимний период эксплуатации техники. В гидравлическом оборудовании КМУ достаточно много небольших по диаметру сечений, закупорка льдом которых приводит к отказу системы.
Гидравлические масла, особенно изготавливаемые на синтетической основе, достаточно дороги. Это провоцирует некоторых владельцев техники экономить на их замене или продлять срок службы, применяя так называемую очистку сепарацией. Данная услуга предлагается рядом компаний. Чтобы уберечь агрегаты гидросистемы КМУ от повреждения, скажем – ​гидравлическое масло это не только основа (минеральная или синтетическая), но и сложный пакет присадок, который задает свойства товарного масла. Так вот, фильтрация масла убирает из него определенное количество продуктов износа, но не восстанавливает пакет присадок! Следовательно, очищенное масло не будет обладать первоначальными свойствами и защищать агрегаты гидросистемы.

Зимой – ​прогревать

Еще один важный момент в эксплуатации кранов-манипуляторов, который позволяет значительно повысить надежность оборудования и увеличить ресурс – ​предварительный прогрев гидросистемы в зимний период эксплуатации техники. Для того, чтобы разогреть масло в гидравлической системе, необходимо до начала работ с грузом включить насос и прокачать масло в гидросистеме (по так называемому малому кругу). Жидкость, проходя по узким каналам, дросселируется и нагревается. Подчеркнем – эта манипуляция проводится без нагрузки! Отметим, что прямых указаний по времени прогрева гидросистемы нет. Но, как показывает практика, при температуре окружающего воздуха около –20 °С для этого достаточно 15 минут работы насоса. В идеале, прежде чем начинать работу с грузом, необходимо довести температуру рабочей жидкости до 30-60 градусов.

Сервис – ​официальный

Как и любой механизм, предназначенный для работы с грузами, КМУ PALFINGER INMAN IT 180 требует к себе внимания со стороны квалифицированного персонала, прошедшего всестороннее обучение и владеющего всей необходимой технической литературой. Следовательно, для обслуживания и ремонта КМУ необходимо обращаться в технические центры фирменной сервисной сети PALFINGER (в том числе, аккредитованные партнерские мастерские). На сегодняшний день она охватывает практически всю территорию России. Благодаря привлекательной ценовой политике и наличию запасных частей / расходных материалов на складах фирменных технических центров, владельцы КМУ обслуживают свою технику в фирменных центрах не только в гарантийный, но и постгарантийный период.

Информация

  • АО «ИНМАН» является крупнейшим российским производителем краноманипуляторных установок различной грузоподъемности. Инициаторами зарождения предприятия были нефтяные компании, испытывающие потребность в КМУ отечественного производства. С 2011 г. предприятие входит в  состав австрийского концерна PALFINGER, признанного мирового лидера в области мобильного грузоподъемного оборудования. PАLFINGER инвестировал значительные средства в создание новых производственных мощностей завода в г. Ишимбай. За прошедшие годы предприятие успешно разработало и запустило в производство несколько серий надежных тросовых и шарнирно-сочлененных кранов-манипуляторов, способных эффективно работать даже в суровых температурных условиях от –40 до +40 °С. Потребителями продукции завода «ИНМАН» являются предприятия нефтегазового комплекса, коммунального хозяйства, РЖД, дорожно-строительные организации, МЧС, военные подразделения и многие другие.
  • КМУ PALFINGER INMAN IT 180 (IT – ишимбайский тросовый) предназначена для проведения самых различных монтажных работ, как на объектах малого строительства, так и в коммунальной сфере. Благодаря наличию мощной лебедки и троса достаточной длины имеется возможность перемещать грузы в вертикальной плоскости в широком диапазоне высот, что позволяет использовать КМУ на объектах малоэтажного строительства или при проведении ремонтных работ, связанных с перемещением грузов ниже уровня опорной поверхности, на которой стоит автомобиль. В частности, речь идет о перемещении грузов внутрь котлованов, их опускании с мостов, эстакад, укладки колец в колодцы и многих иных случаях. КМУ INMAN IT 180 может монтироваться как за кабиной грузовиков (классический вид монтажа), так и устанавливаться в районе задней траверсы рам (небольшое количество машин). Благодаря максимальному вылету стрелы 18,80 м КМУ INMAN IT 180 позволяет работать с грузами, перевозимыми как в кузове грузовика, так и на грузовой платформе прицеп.

 

Источник: reis.zr.ru