Рынок КМУ. Картина реального спроса.

30.08.2019 в 14:25
Рынок КМУ. Картина реального спроса.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ РОССИЙСКИХ КМУ

Рынок КМУ традиционно связан с рынком грузовых автомобилей, поэтому с ростом рынка грузовых автомобилей будет расти и рынок КМУ. В развитых странах до 10% грузовых автомобилей оснащены КМУ. В этом отношении у российского рынка есть потенциал развития. Далее мы ожидаем ужесточения мер по ввозу б/у импортной грузоподъемной техники. На улицах до сих пор можно видеть японские б/у манипуляторы 30-летней давности. На них опасно работать! Эти манипуляторы будут замещаться новыми кранами. Также на рынок КМУ оказывают влияние общая экономическая ситуация в стране, количество крупных инфраструктурных проектов, доступность кредитов и ставки по кредитам и лизингу.

В настоящее время растет спрос на КМУ большой грузоподъемности (г/п) – свыше 5 т. В ассортименте «ИнТехКранСервис» есть такие КМУ г/п 6,3; 8; 10 и 12 т. То есть если раньше такие установки покупались крайне редко, то сейчас наоборот, КМУ малой г/п – 3,2 и 4,5 т приобретают теперь только частные предприниматели и мелкие фирмы, а более крупные компании предпочитают КМУ более высокой г/п как более многофункциональные.

«Хиаб Рус» Уже не первый год прослеживается тенденция высокого спроса на тросовые краны-манипуляторы с жесткой стрелой. Если анализировать данные импортного ввоза за I квартал 2019 г., именно эти краны продолжают уверенно занимать лидирующие позиции по сравнению с европейскими кранами «в три сложения».

«ХИВА РУСЛАНД»: Рынок развивается, развиваются новые направления по примению КМУ. Раньше высоким спросом пользовались тросовые краны с большим вылетом стрелы, причем зачастую на практике клиенты не использовали возможности этих установок в полной мере. Сейчас и рынок КМУ, и запросы клиентов очень разно­образны.

«ПАЛФИНГЕР СНГ»: Тросовые краны имеют достаточно широкое применение, их преимущество: большие вылеты и наличие лебедки в базовой комплектации крана, недостаток – габаритные размеры. Распределение спроса между тросовыми и шарнирными кранами нестабильно. Небольшие арендные компании и частные предприниматели часто пользуются этим видом кранов, для них важны низкие процентные ставки по кредитам, благоприятная стабильная экономическая ситуация в стране. В благоприятных условиях соотношение тросовых кранов и шарнирных в России будет 55:45%. Сегодня около 60% рынка составляют шарнирные краны.

Основные причины роста тросовых КМУ – это цена, которая на 25–30% ниже, чем у гидравлических КМУ с такими же грузоподъемными характеристиками, а также простота конструкции и обслуживания.

«ПАЛФИНГЕР СНГ»: У российского рынка есть особенности – рынок консервативен, есть свои традиции. Рынок с недоверием встречает новые модели. В последнее время клиент внимательно относится к выбору манипулятора. Его интересует коэффициент использования автотранспортного средства с КМУ, т. е. сколько времени в день будет загружена машина, какая остаточная стоимость будет у крана после окончания срока эксплуатации. Все это заставляет внимательно проверять технические характеристики, адекватно оценивать качество изделия и доступность сервиса.

Пользуются ли спросом аутригеры и какого типа аут­ригеры наиболее популярны у покупателей манипуляторов?

«ПАЛФИНГЕР СНГ»: Базовыми аутригерами оснащены все краны, как правило, аутригеры с поворотными опорами. На кранах до 15 тм ручное выдвижение опор и ручной поворот опор, от 18 тм – гидравлическое выдвижение, гидравлический поворот опор. Что касается дополнительных опор, то целесообразность их применения определяется расчетами и зависит от типа крана, вылетов, грузоподъемности, типа шасси, особенностей монтажа.

«Хиаб Рус»: В большинстве случаев заказывают переворотные аутригеры на шарнирно-сочлененных установках и фиксированные аутригеры на тросовых кранах. Часто выдвижение опор продиктовано не желанием клиента, а особенностями изготавливаемой спецтехники.

«ХИВА РУСЛАНД»: При монтаже КМУ на колесное транспортное средство аутригеры устанавливаются обязательно, т. к. обеспечивают устойчивость машины при работе с грузом. Тип устанавливаемых аутригеров зависит от пожеланий клиента. Чаще это выдвижные опоры с ручным поворотом. Но по специальному заказу мы часто устанавливаем гидравлическое выдвижение и автоматический поворот.

Какие инновационные решения, оборудование, внедренные в последнее время на манипуляторах?

«ПАЛФИНГЕР СНГ»: В целом работают над тем, чтобы облегчить наши краны, которые производятся на заводе «ИНМАН». применяются новые конструкции оснований, более прочные стали, пластики. Это уже реализовано в новых моделях. Краны для использования в условиях низких температур до –50 °С. Работают над созданием морской линейки кранов. Подобного в России еще не было.

«ИнТехКранСервис»: Манипуляторы и вообще все оборудование XCMG славится качеством стали. Эта сталь имеет высокую коррозионную стойкость, наиболее нагруженные места усиливаются деталями из стали марки 450 HB. Также новшеством можно назвать КМУ г/п 6,3; 8; 10; 12 и 14 т с увеличенным вылетом стрелы до 19,8 м. При этом сечение стрелы овоидное, что обеспечивает уменьшение собственной массы КМУ при более высокой прочности по сравнению, например, со стрелой 5-гранного сечения.

«Хиаб Рус»: Одна из важных разработок, которая становится очень актуальной в европейских странах, – это система ePTO (electric power take). Возрастающая активность по оздоровлению атмосферы городов среди производителей техники не оставила безучастными и разработчиков компании HIAB. С системой ePTO оператор может работать с краном при выключенном двигателе автомобиля. Питание осуществляется от литий-ионных аккумуляторных батарей. Таким образом, в процессе работы крана не происходит вредных выбросов в воздух и также сводится к минимуму уровень шума при погрузке/ разгрузке. Помимо экологичности такого оборудования появляется возможность работы в непосредственной близости от жилых домов, в закрытых помещениях, а также в ночное время.

«ХИВА РУСЛАНД»: Качество манипуляторов с каждым годом становится все выше. В 2018 г. HyvaCrane выпустила новую линейку КМУ – EDGE. Это обновленная серия кранов, в которых усовершенствованы основные функции, увеличена скорость работы крана, увеличен срок службы манипулятора и соответственно вырос гарантийный период до 3 лет на манипулятор и до 5 лет на структурные элементы.

Завод также может оснастить манипулятор новой функцией Magic Touch: при нажатии кнопки КМУ принимает транспортное положение в любом рабочем состоянии, если это не противоречит безопасности.

Типичные ошибки клиентов при покупке манипуляторов, а также типичные ошибки в эксплуатации.

Отсутствие конкретики в поставленных задачах осложняет выбор манипулятора. Основные вопросы, на которые стоит себе ответить перед покупкой манипулятора:

  • Что я буду делать с манипулятором?
  • Каковы габариты и масса самого крупного груза?
  • На какое максимальное расстояние необходимо перемещать груз?
  • На какое шасси я хочу установить КМУ? Есть ли прицеп?
  • Нужны ли еще какие-либо операции, кроме погрузки и разгрузки?

Перед эксплуатацией следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, пройти обучение работе с КМУ, регулярно проходить ТО в сервисных центрах. Если следовать этим простым правилам, большинства неполадок и ошибок можно избежать.

ООО "ЮгАвтоКом" предлагает к продаже следующие КМУ:

КМУ Kanglim KS1256G-II на шасси КАМАЗ-43118 6х6, г/п 6,5 т, вылет стрелы 18,7 м, г/п на макс. вылете 0,3 т.

Цена: 5 974 111

КМУ Palfinger INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-43118-3027-50 6х4, г/п КМУ 6,1 т, вылет стрелы 8,02 м, г/п при макс. вылете стрелы 1,69 т.

Цена: 5 100 895

КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-65117 6х4, г/п КМУ 6,1 т, макс. вылет стрелы 8,02 м, г/п при макс. вылете стрелы 1,69 т

Цена: 5 720 463

КМУ Kanglim KS2056H на шасси КАМАЗ-43118 с бурильно-крановой установкой 6х6, г/п 10 т, макс. глубина бурения 4,5 м

Цена: 6 950 000

КМУ Kanglim KS2056H на шасси КАМАЗ-65115 с бурильно-крановой установкой 6х4, г/п 13 т, макс. глубина бурения 4,5 м

Цена: 7 400 000

КМУ Kanglim 1256 GII на шасси КАМАЗ-65117-3010-48 6х4, макс. вылет стрелы 18,7 м, г/п при макс. вылете стрелы 0,3 т

Цена: 6 567 183

КМУ Kanglim KS1256G-II на шасси КАМАЗ-65207 6х4, макс. вылет стрелы 18,7 м, г/п при макс. вылете стрелы 0,3 т

Цена: 7 828 370

У вас остались вопросы?

Звоните +7 (863) 201-70-70