Особенности эксплуатации автономных отопителей

Думаем, ни для кого не секрет, насколько важен автономный отопитель, поэтому, как правило, автовладельцы готовят свою машину к наступлению зимы, как можно раньше, чтобы избежать очередей и внезапному наступлению холодов.

Принято разделять все автономные отопители на 2 группы: жидкостные и воздушные. Главное отличие 2-ух видов отопителей друг от друга заключается в том, что жидкостному отопителю для нагрева кабины сперва необходимо прогреть двигатель.

 Каждый из видов отопителей имеют конечно же свои плюсы и минусы. Так, например, жидкостный отопитель, который одновременно является и предпусковым обогревателем расходует гораздо больше топлива и электроэнергии.

Для справки:

Для обогрева кабины обычного магистрального грузовика воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, когда жидкостному требуется 7-10 кВт.

Предлагаем рассмотреть более детально, какие существуют особенности по эксплуатации воздушного и жидкостного отопителя.

В комплект отопителя топливный бачок не входит, это связано с тем, что его подключение предусмотрено к основному баку.

 Для справки:

В российских условиях рекомендовано использовать автономный бак, он устанавливается на задней стенке тягача или на передней стенке фургона, так как ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается наличием присадок, которые отвечают за то, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.

Дизельные двигатели одинаково потребляют как европейское, так и российское дизтопливо, поскольку сгорание там происходит при высоких и температуре, и давлении, тогда как в отопителях «наши» присадки полностью не сгорают и накапливаются в камере сгорания в виде жидкой массы, из-за чего впоследствии агрегат выходит из строя. Данная ситуация в одинаковой мере касается воздушных и жидкостных отопителей.

Именно поэтому рекомендуется обязательно устанавливать на грузовик отдельный 10-литровый бак, заправленный «летней» соляркой с добавлением в нее керосина.

Если Вы будете правильно обращаться с отопителем, заправлять рекомендуемым топливом, поддерживать чистоту в кабине, то Вам потребуется только ежегодная профилактическая очистка.

Профилактическая очисткаобязательна, так как на стенках камеры сгорания откладывается нагара, который ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и соответственно увеличивает расход топлива.

В целях надежной работы автономного отопителя, придерживаться следует 2 основных правила:

1.      Проводить ежегодную профилактическую очистку (начало августа – идеальный вариант, т.к. на сервисе нет огромных очередей);

2.      Для профилактики необходимо запускать отопители в теплое время года – 2 раза в неделю по 15-20 мин.

На сегодняшний день сложно определить, какой из видов отопителей лучше. Поэтому многие мастера советуют устанавливать на грузовике сразу 2 отопителя: жидкостный и воздушный. Однако Вы должны понимать, что стоимость установки сразу 2-ух видов отопителей будет высокой. Поэтому при выборе отопителя четко определите, в каких климатических условиях будет работать Ваша машина, еще раз выделите для себя, какие для Вас плюсы и минусы в эксплуатации того или другого отопителя.

Если у Вас все же возникает проблема или Вы не уверены в выборе, тогда смело обращайтесь к нашим специалистам, которые не только проконсультируют, но и окажут помощь в поисках соответствующего отопителя для Вашего грузовика!

Телефоны для связи:

+7 (863) 201-70-70 (Ростов-на-Дону)

+7 (861) 225-95-69 (Краснодар)

+7 (86372) 5-66-63 (Сальск)

Поделиться: