Особенности устройства работы синхронизатора

На сегодняшний день конструкция коробки передач состоит из пар зубчатых колес, часть которых расположена на промежуточном валу, находясь при этом в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами, которые жестко закреплены на первичном валу, способные вращаться исключительно на игольчатых подшипниках в своих ступицах.

Механическое соединение промежуточного вала КП с вторичным зубчатым колесом осуществляется посредством муфты, скользящей по шлицам на промежуточном валу. При переходе из нейтрального в зацепленное состояние угловая скорость зубчатого колеса и муфты различны, что затрудняет их взаимодействие, поэтому требуется предварительное уравнивание данных параметров. Именно за уравнивание и отвечает такая деталь, как синхронизатор.

Синхронизатор состоит из неподвижно закрепленной на вале ступицы, муфты, которая может передвигаться относительно ступицы, вводимых в зацепление ступиц шестерен и блокировочной обоймы/сухарей/колец, в зависимости от типа синхронизатора.

Как же устроен механизм работы синхронизатора?

Основное назначениесинхронизатора заключается в замедлении угловой скорости вращения зубчатого колеса до соответствующего параметра муфты, либо разгона.

Также следует отметить, что синхронизатор способствует не только благоприятному передвижению на автомобили, но и увеличивает срок службы коробки передач, за счет нейтрализации скалывания зубьев.

Чтобы более детально описать работу синхронизатора, предлагаем более подробно рассмотреть работу данного устройства с блокировочными кольцами:

Между муфтой и торцом зацепляемого зубчатого колеса размещается промежуточное кольцо синхронизатора. Муфта при движении к зубчатому колесу первоначально захватывает бронзовое кольцо синхронизатора и прижимает его к поверхности колеса. В данном месте возникает большая сила трения, которая и позволяет уравнять угловые скорости вращающихся механизмов, благодаря чему при переключении передач не возникает удара со всеми его негативными последствиями. В дальнейшем же сцепление муфты с зубчатым колесом и передача крутящего момента осуществляется без участия бронзового кольца.

По вопросам приобретения обращайтесь по телефону:
☎+7 (863) 201-70-70 (Ростов-на-Дону)
☎+7 (861) 225-95-69 (Краснодар)
☎+7 (86372) 5-66-63 (Сальск)
Если Вы не нашли необходимую Вам деталь, то Вы можете связаться с нашим отделом продаж и оставить заявку 📝на приобретение определенной детали.

Поделиться: