Про ЦПГ

Нельзя не согласиться, что одной из важнейших частей мотора является его цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). На поршень приходится основная нагрузка в процессе работы двигателя, связанная с воздействием значительных сил и высоких температур.

Поэтому к поршню предъявляется множество требований, прежде всего к его прочности и легкости. Самым важным условием изготовления качественного поршня является высокое качество используемого сплава.

От качества исполнения цилиндро-поршневой группы будет зависеть не только мощность, но и срок службы двигателя, а также расход масла и топлива.

В целях совершенствования конструкции, увеличения ресурса двигателей, на КАМАЗе было принято решение применить для их оснащения цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) производства фирмы Федерал Могул — одного из мировых лидеров по производству ЦПГ.

Совместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» на сегодняшний день использует наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производстве комплектов цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения. Введен ультразвуковой контроль, позволяющий детально оценивать качество поршня, в том числе контроль геометрии камеры сгорания.

Все детали цилиндро-поршневой группы производятся на совместном предприятии только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям только через официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».

На вторичный рынок (под запасные части) предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (маркировка 10-й группы на днище). При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль надпоршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.

Поршневая для двигателей ЯМЗ комплектуется на заводе-изготовителе двигателя. Специалистами ОАО «Автодизель» четко выдерживается технология производства ЦПГ. Основную часть сплава, из которого производятся поршни ЯМЗ, составляют алюминий и кремний. Также сплав проходит легирование медью, магнием, никелем и титаном, отчего получает необходимый набор характеристик.

В начале производственного процесса сплав проходит процедуру очистки от лишних примесей. Это позволяет поршням ЯМЗ обладать высокой прочностью и иметь необходимые характеристики по теплопроводности и жаростойкости. Вкупе это во многом повышает износостойкость изделия.

Поршневая ЯМЗ произведена на современном оборудовании и прошла дополнительную проверку контролёров конвейера сборки двигателей. Все гильзы цилиндров для двигателей производятся методом центробежного литья. Благодаря этому обеспечивается наиболее качественная структура материала, удаляются тяжелые примеси, а механические свойства металла равномерно распределяются по всему объему детали.

В состав комплектов ЦПГ входит (по комплектации завода изготовителя): гильза, поршень, поршневые кольца, уплотнительные кольца под гильзу.

В дополнение сообщаем, что с 1 августа 2012 года на гильзах ЯМЗ аннулируется канавка на верхнем посадочном поясе гильзы в связи с применением герметика вместо резинового кольца. Рекомендуемый герметик Loctite 5910 или Анатерм-505 Д (см. информационное письмо ниже).

Поделиться: