Термостат — устройство для бесперебойной работы ДВС

Всем давно известно, как автолюбителям, так и профессионалам, насколько важен температурный режим для правильной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.

При расчете компонентов поршневой системы всегда делается запас на расширение деталей при нагреве – так называемый тепловой зазор. Пока поршень, кольца и цилиндр не прогреются, эти зазоры максимальны, мотор работает неэффективно. Топливо, попадая в «холодную» камеру сгорания, частично оседает на стенках цилиндра, растворяет и смывает масляную пленку, увеличивая тем самым износ мотора. Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную работу ДВС, каждый современный автомобиль оснащен системой охлаждения, которой управляет термостат.

Термостат– это техническое изделие, которое управляет направлением потока охлаждающей жидкости. Представляет собой клапанный механизм, соединенный со штоком, погруженным в закрытую емкость с техническим воском. Особенность такого воска заключается в свойстве плавиться при нагреве, расширяясь при этом в объеме. Таким образом, при расширении воск вытесняет шток, приводя тем самым клапан или систему клапанов, которые регулируют направление движения потока охлаждающей жидкости по малому, большому контурам или по обоим одновременно.

На сегодняшний день, ввиду все более ужесточенных норм выброса загрязнений, прогресс затронул и термостаты. Для обеспечения максимальной топливной эффективности, наименьшей вязкости масла и минимальных зазоров в поршневой группе рабочая температура ДВС на многих современных автомобилей составляет 110 град. (максимально возможная величина). Чтобы предотвратить перегрева, применяется термостат с электронным управлением. Главное отличие такого термостата от традиционного – дополнительное оснащение нагревательным элементом, который регулирует температуру в широком диапазоне.

Для справки:

По команде с ЭСУД термостат с электронным управлением заранее максимально открывает большой контур охлаждения при растущей нагрузке, и когда мотор начинает работать в тяжелых условиях, температура двигателя уже снижается до 90-95 град., тем самым предотвращая перегрев. Как только нагрузка снижается, система возвращается к нормальному режиму работы.

И хоть сам термостат не сложен конструктивно, однако его проектирование, расчет, испытания и производство является довольно трудоемким процессом. Поэтому мы рекомендуем приобретать термостат и его комплектующие только у официальных поставщиков, которые могут нести ответственность за качество предлагаемой продукции, а также сотрудничают с официальными производителями деталей.

Вопросы по приобретению термостата или его комплектующих можете задавать по телефону:

г. Ростов-на-Дону: +7 (863) 201-70-70

г. Краснодар: +7 (861) 225-95-71

г. Сальск: +7 (86372) 56-6-63

Поделиться: